Факультет «Игровой индустрии и киберспорта» провёл пресс-конференцию и дискуссионную панель.
По случаю открытия
Состав пресс-конференции:
Александр Горбаченко — президент РОО «Федерация компьютерного спорта города Москвы». Ведущий российский эксперт в области киберспорта. Принимал участие в процессе формирования правового статуса киберспорта в России, благодаря чему 7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта РФ;
Максим Древаль — предприниматель года в сфере образования по версии EY. Основатель и генеральный директор L2P LIMITED — международная киберспортивная EdTech компания. Основатель Netology-group. Менеджер по продуктам в Яндексе и Mail.Ru Group;
Артур Зарипов — эксперт в области масштабирования бизнесов и франчайзинга. Сооснователь платформы "Gg platform" по привлечению инвестиций в киберспорт и индустрию игр;
Павел Шапкин — основатель киберспортивной организации UCC
Александр Кутехов — Producer в Buka Entertainment, 10 лет опыта управления разработкой игровых проектов и геймдизайна;
Евгения Роньжина — модератор, директор программы «Игровой индустрии и киберспорта» Университета «Синергия».
Спикеры обсудили последние изменения в индустрии[/video]
. Все сошлись, что нужны кадры, которые бы не только любили обилие киберспорт, но и могли профессионально управлять проектами.
Большая часть вопросов была посвящена запуску образовательных программ факультета:
Каких специалистов готовят ваши программы?
Профессия называется «менеджер» и специализация «игровой индустрии и киберспорта». Это означает, что выпускник сможет управлять проектами в индустрии и стать, например, менеджером команды, медиа менеджером, проджект-менеджером в разработке IT-решений для индустрии, аналитиком, организатором киберспортивных ивентов, комментатором.
2. Насколько специалисты сейчас востребованы в этой сфере? Что это за специалисты?
Кроме навыков игры, нужно понимать, что такое вообще игра, что у неё внутри и как она работает, понимать основы и механики. Для этого у нас есть такие модули, как «геймдизайн» и «разработка». Создать игру — растяжимое понятие, есть ААА-игры, есть инди-игры, которые создаются силами одиночек или небольших команд. Если человек хочет развиваться в этом направлении — освоению основных актуальных движков ему ничто не помешает, тем более, создавать прототипы игровых механик. Наша задача — это в том числе показать, что вообще такое «игра» и с чем ты имеешь дело с разных ракурсов.
Мы не обучаем программированию, но обучаем оценке рынка, управлению процессом создания. Новый продукт можно вывести на рынок, только если у тебя есть эти навыки. Поэтому программистам, например, мы рекомендуем выбирать наш вуз факультет в качестве повышения квалификации, чтобы к своим навыкам создавать код получить еще менеджерское мышление и навыки.
3. Что предполагает образование на вашем факультете? Какие формы обучения?
Очное, дистанционное и повышение квалификации. Кроме того, мы собираемся выдавать двойные дипломы (европейского образца).
4. Как вы считаете, каков портрет абитуриента, который захочет получить такое образование?
Для высшего образования это современные подростки и люди старше 20 лет, которые хотят получить профессиональную реализацию в любимом деле и как раз находятся в процессе выбора дальнейшего образования, в размышлениях о том, в какой сфере строить дальнейшую карьеру. Мы со своей стороны хотим дать им эту возможность в той сфере, в которой пока в России ещё никто не открывал подобного образования.
Для повышения квалификации – это те, кто уже имеет опыт работы в других сферах, но решил изучить индустрию, понимая, что у нее большие перспективы.
5. Какие дополнительные опции открывает обучение на факультете?
Очень важная вещь — среда людей, которые составляют с вами одно большое коммьюнити. Это специалисты из индустрии, ваши однокурсники. Вы всегда остаётесь внутри сферы и имеете выход на самую актуальную информацию.
Стажировка в крупнейших компаниях, которые к нам обращаются за студентами сами. Участие в проведении студенческих и университетских лиг.
Кроме того, предусмотрена работа на факультете в профильных проектах.
6. Помогаете ли вы с практикой и дальнейшим трудоустройством?
Этому способствует вся инфраструктура факультета.
Во-первых, у нас преподают только практики, которые идут преподавать не из-за зарплат, а потому что им самим нужны кадры.
Во-вторых, уже сейчас мы абитуриентов берем на работу на факультет, потому что нам самим нужны кадры на наши проекты в индустрии.
В-третьих, дополнительная студенческая жизнь подразумевает участие в создании студенческих турниров или стажировки в крупных компаниях известных брендов.
7. Подойдет ли вариант дистанционного обучения для регионов?
Конечно, более того, это как раз одна из причин, почему у нас есть это направление. Во-первых, в рамках других факультетов это уже дало результаты. Мы понимаем, что далеко не всем удобен переезд, тем более из-за границы. Эта задача уже успешно решена, а интеграция её решений ждёт и факультет «Игровой индустрии и киберспорта». У нас своя платформа Мегакампус, на которой обучаются студенты дистанционной формы обучения, выполняя на ней задания и изучая материалы внутри платформы.
8. У вас планируются бюджетные места?
Мы коммерческий вуз и поэтому наша форма бесплатного обучения возможна через прохождения отбора талантов в команду Университета или по нашей программе кадрового резерва, которая существует в вузе уже много лет.
9. Как на счет своей киберспортивной команды?
Да, мы планируем создавать команды из наших студентов, более того, самым талантливым мы готовы предоставлять бюджетные места и стипендию.
Мы отбираем сейчас команды университета в 4-х дисциплинах.
Наш подход в том, чтобы даже профессиональным игрокам давать возможность применить себя после профессиональной карьеры.
10. На каких условиях вы ведете сотрудничество?
Нас интересует сотрудничество с лидерами мнений, которые хорошо разбираются в тематике и те, кто может дать стажировку нашим студентам. Мы открыты к сотрудничеству с брендами и профессиональными организациями, а с рядом уже плотно сотрудничаем. Условия сотрудничества всегда индивидуальны, т.к. у нас существует множество самых разных вариантов. Кроме того, в каждом отдельном случае, мы разрабатываем индивидуальные форматы, которые учитывают интересы всех сторон. Всё зависит от наших совместных задач и совместных точек соприкосновений, а уникальность факультета всегда даёт возможность найти взаимовыгодные форматы сотрудничества.
11. Собираетесь ли выходить на мировой рынок киберспорта?
Да, это одна из стратегических задач. Кроме того, мы нацелены в первую очередь на этот рынок, чтобы наши студенты и команды участвовали в чемпионатах мирового масштаба.
Состав дискуссионной панели:
Павел Шапкин — основатель киберспортивной организации UCC;
Роман Дворянкин — генеральный менеджер Virtus.pro;
Евгения Роньжина — модератор, директор программы «Игровой индустрии и киберспорта» Университета «Синергия»;
Максим Древаль — предприниматель года в сфере образования по версии EY; Основатель и генеральный директор L2P LIMITED — международная киберспортивная EdTech.
На дискуссионной панели спикеры обсудили общую статистику. Например, сейчас пользователи тратят свыше 12 миллиардов долларов в год, сама сфера киберспорта уже имеет рекламные бюджеты свыше 1 миллиарда с интеграцией международных брендов, а ежегодный рост рынка сейчас превышает 30%. Полное видео станет доступно в скором времени и появится на официальном канале университета.