Diablo 3 Бревика и Шэфера должна была стать MMO
Дэвид Бревик (сооснователь Blizzard North, главный дизайнер/программист Diablo и Diablo II) еще на выставке Gamescom 2012 (и до комментария «Fuck that loser!» в свой адрес)
Точнее, Бревик подтвердил и развернул то, что уже говорил Шэфер. Еще в Diablo II они хотели сделать MMO-хаб («город Battle.net»); по сути, это был бы чат с движущимися аватарами. В своей Diablo 3 они сначала планировали построить несколько публичных городов, где игроки красовались бы перед друг другом, общались и торговали. Но это не давало MMOшного ощущения социального взаимодействия (в Элвиннском лесу тебя грызут волки, и внезапно прекрасная незнакомка в шелковой маске приходит на помощь; очевидно, Бревик участвовал в бета-тестировании WoW). И Бревик с Шэфером захотели сделать в D3 «публичные боевые зоны». Но мир к этому готов еще не был. Самое забавное, что мир не готов и сейчас: ведь Diablo III (состоявшуюся) в 2012-м ругают за похожесть на MMO, а старый концепт развился бы в (почти) полноценную MMO, которая вышла бы на несколько лет раньше.